Эстетика убийства. Эстетика мучительной кровавой смерти.
Эротизм и нарциссизм суицида. Красота через призму Смерти. Последняя роль и, одновременно, дебют.
"Безумная любовь. Сжигающая дотла. Тотальная заинтересованность на грани полнейшего безразличия. Терзать ревностью и ускользать из рук. Близкие-далекие. Никогда не простить себе "двойного преступления против морали". И терзать своей виной не столько себя, сколько партнера.
В данном случае смерть = освобождение. Возможность переступить через вбитые условности."
Я понял, что никогда ничего не напишу. Ни единой книги, ни даже крошечного рассказика. Просто потому что. Когда я был маленький, я был глупый. Я мог взять, вырвать кусок мысли, сделать срез, разложить на предметном стекле и посмотреть в микроскоп. А теперь - нет. Теперь мои мысли - это массив со множеством взаимозависимых переменных. Мои мысли пространственно-временны. А может быть, они простираются куда больше, чем в 4 измерениях. Ухватить что-либо нет никакой возможности. Если мысли сравнивать в деревом, то мои - это рак на березе. С любой случайной ветки (не с корня, не со ствола!) вдруг начинает расти пучок веточек. Много-много. В разные стороны. И проследить, где изначальная - нет ни какой возможности, тем более не дойти до ствола, не спуститься к корню. Вообще, сравнение мыслей с раком мне нравится. Если мысль как рак появилась в теле, то ее злокачественные клетки током лимфы тут же разносятся по всему организму и начинают давать метастазы.
Раньше я описывал в основном внешние проявления и ощущения. Разных органов чувств. Это довольно просто. Но потом во мне произошел переход от внешнего физического к внутреннему духовно-психическому. И все. Описывать чувства я никогда не умел. И вообще их выражать четко. К ним мало применимы понятия "структура-логика изложения-последовательность" и тому подобное, что обычно встречается в литературе. Чтобы описать свои ощущения, я начинаю перетряхивать весь свой ситуативно-словарно-сравнительный багаж. Поднимаются волны ассоциаций, прежде, чем найдешь нужную, может пройти немало квантов ассоциативной мысли. А длина ассоциативного ряда описаний сильно влияет на скорость "метастазирования" мысли. В конце-концов просто забываешь, с чего начал, и убегаешь от случайной ассоциации в другую сторону.
Если вернуться "к нашим баранам", то есть к произведению. То я не мыслю словами. Я мыслю образами. И вижу кульминацию, а от нее - все события до, и после. Причем, все причинно-следственные связи. мотивация и прочее, все это в мозгу есть, в виде фона, как нечто само собой разумеющееся, оно логично разлито в образе "жизни" И никак, знаете ли, не поддается вычленению. В мыслях вся эта придуманная структура - это единый пространственно-временной организм, который живет. И я его вижу весь целиком и сразу. К несчатью, функции print screen в голове нет. И просто сфотографировать этот "образ произведения" и передать его другим невозможно. Нужно его облечь в средства общения. Линии, буквы и т.п. Естественно, часть информации при этом будет безвозвратно утрачена. Я понимаю, и принимаю эту данность. Но, когда пытаешься перевести свою мысль в код, доступный другим, встречаешь на своем пути невиданные сложности - от попытки вычленить голый сюжет, "образ" крошится. Это все равно что позвоночник вырвать у живого существа. Попытки определить завязку, развитие сюжета, кульминацию, заключение... Попытки определить тип повествования - линейный или нелинейный... Очертить главных действующих лиц... Все теряется. Чем доступнее пытаешься изложить всю суть, тем более конечный результат походит на труп. От этого опускаются руки.
Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать невероятно красивого человека, а потом получалось, что на фотографии - совершенно не то выражение лица, и совсем нет той красоты момента, что вас вдруг так привлекла. Нет, фотография все же может быть очень красивой и ценной, но это НЕ ТО. Вот и с "произведением-образом" получается то же. Когда к нему подходишь с аналитическими математическими методами. Когда к нему приходишь с разумом, а не с чувством.
А еще, иногда я просто понимаю, что для этого конкретно произведения не подходит русский язык. Совершенно. Не в плане словесности, сейчас и против словотворчества и образования неологизмов никто ничего не скажет. Но в плане грамматики... Иногда меня безумно раздражают такие понятия как "время", "переходность", "род", "лицо"... Все-таки, речь по сравнению с мыслью категорически несовершенна. И несовершенство этого кода общения тоже искажает исходную информацию.
В общем, я вам тут много чего написал. Не очень понятного, а, возможно, и не очень правильного. Это чисто мое мнение такое.
Знаете, у меня в голове в день таких записей рождается десятками. Вот только записывать бывает нечем. А когда я оказываюсь в зоне досягаемости кодировочного аппарата "мысли в буквы", обычно бывает слишком поздно. Мысль - это ветер, если ты не поймал ее сразу, ты можешь ее не вернуть... Важные мысли имеют дурацкое свойство моментально ускользать. Может, они просто боятся быть изложенными?