Тролль, лжец и девственник
Эстетика убийства. Эстетика мучительной кровавой смерти.
Эротизм и нарциссизм суицида. Красота через призму Смерти. Последняя роль и, одновременно, дебют.
"Безумная любовь. Сжигающая дотла. Тотальная заинтересованность на грани полнейшего безразличия. Терзать ревностью и ускользать из рук. Близкие-далекие. Никогда не простить себе "двойного преступления против морали". И терзать своей виной не столько себя, сколько партнера.
В данном случае смерть = освобождение. Возможность переступить через вбитые условности."
Я понял, что никогда ничего не напишу. Ни единой книги, ни даже крошечного рассказика. Просто потому что. Когда я был маленький, я был глупый. Я мог взять, вырвать кусок мысли, сделать срез, разложить на предметном стекле и посмотреть в микроскоп. А теперь - нет. Теперь мои мысли - это массив со множеством взаимозависимых переменных. Мои мысли пространственно-временны. А может быть, они простираются куда больше, чем в 4 измерениях. Ухватить что-либо нет никакой возможности. Если мысли сравнивать в деревом, то мои - это рак на березе. С любой случайной ветки (не с корня, не со ствола!) вдруг начинает расти пучок веточек. Много-много. В разные стороны. И проследить, где изначальная - нет ни какой возможности, тем более не дойти до ствола, не спуститься к корню. Вообще, сравнение мыслей с раком мне нравится. Если мысль как рак появилась в теле, то ее злокачественные клетки током лимфы тут же разносятся по всему организму и начинают давать метастазы.
Раньше я описывал в основном внешние проявления и ощущения. Разных органов чувств. Это довольно просто. Но потом во мне произошел переход от внешнего физического к внутреннему духовно-психическому. И все. Описывать чувства я никогда не умел. И вообще их выражать четко. К ним мало применимы понятия "структура-логика изложения-последовательность" и тому подобное, что обычно встречается в литературе. Чтобы описать свои ощущения, я начинаю перетряхивать весь свой ситуативно-словарно-сравнительный багаж. Поднимаются волны ассоциаций, прежде, чем найдешь нужную, может пройти немало квантов ассоциативной мысли. А длина ассоциативного ряда описаний сильно влияет на скорость "метастазирования" мысли. В конце-концов просто забываешь, с чего начал, и убегаешь от случайной ассоциации в другую сторону.
Если вернуться "к нашим баранам", то есть к произведению. То я не мыслю словами. Я мыслю образами. И вижу кульминацию, а от нее - все события до, и после. Причем, все причинно-следственные связи. мотивация и прочее, все это в мозгу есть, в виде фона, как нечто само собой разумеющееся, оно логично разлито в образе "жизни" И никак, знаете ли, не поддается вычленению. В мыслях вся эта придуманная структура - это единый пространственно-временной организм, который живет. И я его вижу весь целиком и сразу. К несчатью, функции print screen в голове нет. И просто сфотографировать этот "образ произведения" и передать его другим невозможно. Нужно его облечь в средства общения. Линии, буквы и т.п. Естественно, часть информации при этом будет безвозвратно утрачена. Я понимаю, и принимаю эту данность. Но, когда пытаешься перевести свою мысль в код, доступный другим, встречаешь на своем пути невиданные сложности - от попытки вычленить голый сюжет, "образ" крошится. Это все равно что позвоночник вырвать у живого существа. Попытки определить завязку, развитие сюжета, кульминацию, заключение... Попытки определить тип повествования - линейный или нелинейный... Очертить главных действующих лиц... Все теряется. Чем доступнее пытаешься изложить всю суть, тем более конечный результат походит на труп. От этого опускаются руки.
Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать невероятно красивого человека, а потом получалось, что на фотографии - совершенно не то выражение лица, и совсем нет той красоты момента, что вас вдруг так привлекла. Нет, фотография все же может быть очень красивой и ценной, но это НЕ ТО. Вот и с "произведением-образом" получается то же. Когда к нему подходишь с аналитическими математическими методами. Когда к нему приходишь с разумом, а не с чувством.
А еще, иногда я просто понимаю, что для этого конкретно произведения не подходит русский язык. Совершенно. Не в плане словесности, сейчас и против словотворчества и образования неологизмов никто ничего не скажет. Но в плане грамматики... Иногда меня безумно раздражают такие понятия как "время", "переходность", "род", "лицо"... Все-таки, речь по сравнению с мыслью категорически несовершенна. И несовершенство этого кода общения тоже искажает исходную информацию.
В общем, я вам тут много чего написал. Не очень понятного, а, возможно, и не очень правильного. Это чисто мое мнение такое.
Знаете, у меня в голове в день таких записей рождается десятками. Вот только записывать бывает нечем. А когда я оказываюсь в зоне досягаемости кодировочного аппарата "мысли в буквы", обычно бывает слишком поздно. Мысль - это ветер, если ты не поймал ее сразу, ты можешь ее не вернуть... Важные мысли имеют дурацкое свойство моментально ускользать. Может, они просто боятся быть изложенными?
Эротизм и нарциссизм суицида. Красота через призму Смерти. Последняя роль и, одновременно, дебют.
"Безумная любовь. Сжигающая дотла. Тотальная заинтересованность на грани полнейшего безразличия. Терзать ревностью и ускользать из рук. Близкие-далекие. Никогда не простить себе "двойного преступления против морали". И терзать своей виной не столько себя, сколько партнера.
В данном случае смерть = освобождение. Возможность переступить через вбитые условности."
Я понял, что никогда ничего не напишу. Ни единой книги, ни даже крошечного рассказика. Просто потому что. Когда я был маленький, я был глупый. Я мог взять, вырвать кусок мысли, сделать срез, разложить на предметном стекле и посмотреть в микроскоп. А теперь - нет. Теперь мои мысли - это массив со множеством взаимозависимых переменных. Мои мысли пространственно-временны. А может быть, они простираются куда больше, чем в 4 измерениях. Ухватить что-либо нет никакой возможности. Если мысли сравнивать в деревом, то мои - это рак на березе. С любой случайной ветки (не с корня, не со ствола!) вдруг начинает расти пучок веточек. Много-много. В разные стороны. И проследить, где изначальная - нет ни какой возможности, тем более не дойти до ствола, не спуститься к корню. Вообще, сравнение мыслей с раком мне нравится. Если мысль как рак появилась в теле, то ее злокачественные клетки током лимфы тут же разносятся по всему организму и начинают давать метастазы.
Раньше я описывал в основном внешние проявления и ощущения. Разных органов чувств. Это довольно просто. Но потом во мне произошел переход от внешнего физического к внутреннему духовно-психическому. И все. Описывать чувства я никогда не умел. И вообще их выражать четко. К ним мало применимы понятия "структура-логика изложения-последовательность" и тому подобное, что обычно встречается в литературе. Чтобы описать свои ощущения, я начинаю перетряхивать весь свой ситуативно-словарно-сравнительный багаж. Поднимаются волны ассоциаций, прежде, чем найдешь нужную, может пройти немало квантов ассоциативной мысли. А длина ассоциативного ряда описаний сильно влияет на скорость "метастазирования" мысли. В конце-концов просто забываешь, с чего начал, и убегаешь от случайной ассоциации в другую сторону.
Если вернуться "к нашим баранам", то есть к произведению. То я не мыслю словами. Я мыслю образами. И вижу кульминацию, а от нее - все события до, и после. Причем, все причинно-следственные связи. мотивация и прочее, все это в мозгу есть, в виде фона, как нечто само собой разумеющееся, оно логично разлито в образе "жизни" И никак, знаете ли, не поддается вычленению. В мыслях вся эта придуманная структура - это единый пространственно-временной организм, который живет. И я его вижу весь целиком и сразу. К несчатью, функции print screen в голове нет. И просто сфотографировать этот "образ произведения" и передать его другим невозможно. Нужно его облечь в средства общения. Линии, буквы и т.п. Естественно, часть информации при этом будет безвозвратно утрачена. Я понимаю, и принимаю эту данность. Но, когда пытаешься перевести свою мысль в код, доступный другим, встречаешь на своем пути невиданные сложности - от попытки вычленить голый сюжет, "образ" крошится. Это все равно что позвоночник вырвать у живого существа. Попытки определить завязку, развитие сюжета, кульминацию, заключение... Попытки определить тип повествования - линейный или нелинейный... Очертить главных действующих лиц... Все теряется. Чем доступнее пытаешься изложить всю суть, тем более конечный результат походит на труп. От этого опускаются руки.
Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать невероятно красивого человека, а потом получалось, что на фотографии - совершенно не то выражение лица, и совсем нет той красоты момента, что вас вдруг так привлекла. Нет, фотография все же может быть очень красивой и ценной, но это НЕ ТО. Вот и с "произведением-образом" получается то же. Когда к нему подходишь с аналитическими математическими методами. Когда к нему приходишь с разумом, а не с чувством.
А еще, иногда я просто понимаю, что для этого конкретно произведения не подходит русский язык. Совершенно. Не в плане словесности, сейчас и против словотворчества и образования неологизмов никто ничего не скажет. Но в плане грамматики... Иногда меня безумно раздражают такие понятия как "время", "переходность", "род", "лицо"... Все-таки, речь по сравнению с мыслью категорически несовершенна. И несовершенство этого кода общения тоже искажает исходную информацию.
В общем, я вам тут много чего написал. Не очень понятного, а, возможно, и не очень правильного. Это чисто мое мнение такое.
Знаете, у меня в голове в день таких записей рождается десятками. Вот только записывать бывает нечем. А когда я оказываюсь в зоне досягаемости кодировочного аппарата "мысли в буквы", обычно бывает слишком поздно. Мысль - это ветер, если ты не поймал ее сразу, ты можешь ее не вернуть... Важные мысли имеют дурацкое свойство моментально ускользать. Может, они просто боятся быть изложенными?
Эх, ты..... *вздохнула*... математико-аналитик..... ))) Мур.
Я взяла свой мозжечок в кулак и прочитала все. ))
У меня тоже раньше были проблемы с тем, как донести до людей то, что я вижу и чувствую.
Я пишу предложение и прячу в нём чувство, _ощущение_, которое должен словить читатель.... а потом мне говорят, что в предложении не верные знаки препинания или (что гораздо хуже), не литераторное выражение, неправильное слово, не верный образ... начинают править, учить, менять....
и в итоге остается просто набор слов...
и у произведения почти нет души....
Мне нелегко перечитывать то, что я пишу. Потому что обычно пишу в состоянии лёгкого "аффекта".... и потом хватаюсь за голову....
В общем, трудности с изложением - это ужасно.
300260453 (16:50:32 29/10/2008)
у меня раньше проблем не было. сейчас начались. сейчас тип мышления сменился. и я больше ухожу в логику-рациональное-препарирование. а это творчеству вредит. я раньше мог писать в состоянии "одержимости", а теперь практически нет
ветвь дискуссии.
тут. больше не буду.
это мне. чтобы потом вернуться и переосмыслить.
иногда, когда я перечитываю свои рассказы и сочинения, я сам себе невероятно удивляюсь. Неужели я это писал? Как я так сумел? Истинное творчество оно все-таки из разряда "помутнения рассудка". Оно выходит извне тебя, используя твое тело как проводник.
Целиком рассудочные вещи живут и ощущаются иначе, чем "сиюминутные порывы"
да я в общем-то и без Парфеновой могу назвать искомую расу. )))
а Вы читали? Или так, просто подозреваете?..
любопытства ради, а приведите конкретику ограниченности разума? Причем не в сфере, например, трансцедентных созданий.
почему три измерения? А как насчет привычного четвертого?
я бы назвал ограниченностью человеческой сознания не ""три измерения, мировые константы и чтоб еще пощупать можно было, а скорее то, что человеческое мышление привыкло оперировать граничными категориями, бесконочностью думать мы не привыкли. А трансцедентные существа я исключил именно потому, что они человеческим же разумом были придуманы как нечто непознаваемое, это изнутри навязанное ограничение - убеждение в том, что что-то недоступно априори.
4 измерения - это все равно человеческий тип мышления)))) пространство-время.
ни разу не спорю, я просто упомянул, что человеческому мышлению свойственно и 4е измерение - время.
К слову сказать, если мы берем за данность неизбежную ограниченность мышления человека, в любой фентези/фантастике любая иная раса все равно обладает человеческими же логикой и мышлением, просто потому, что придумана и описана людьми
а про придуманных существ - это пять. поржал. люди, а может, это вас придумали те самые существа? может, вы вообще чей-то сон, дорогие мои пупы вселенной?
трансцедентное -> непознаваемое -> недоказуемое. Вывод - а есть они вообще? Например, формат религии всегда был краине удобным инструментом очень понятной, да простят мне данное слово, органиченной в своих целях мирской власти.
люди, а может, это вас придумали те самые существа? может, вы вообще чей-то сон, дорогие мои пупы вселенной?
/забавляется/ Мм, ну если смотреть с такой точки зрения, то может и я - спящее божество, и Вы - мой сон?..
если вы спящее божество, спите дальше, не фиг спящим по интернетам шататься.
о, я всего лишь развил одну из Ваших мыслей и затронул одну из сторон истории религий, причем, заметьте, я не сказал, что только данной сторой оно огранивается. А какая вспышка гнева. А любое существо в той или иний сфере является дилетантом, хотя отсюда мы рискуем плавно вытечь к вопросу об абсолютном знании, которое довольно интересным образом показано у Стругацких в "Отягощенных злом". Впрочем скромно умолкаю со своего дилетантского места,
Вы не поверите, я тоже. На сим предлагаю завершить диалог, утративший конструктивность и перешедший исключительно во взаимное подкусывание из уважения к хозяину дневника, если есть желание счастливо поглумиться дальше - прошу в у-мыл, Я тоже люблю упражняться в казуистике, и в форме тет-а-тет с удольствием продолжу. ^^
Арман, не кусайте юношу. Оставьте его, пусть живет)))
+Кот+
пусть каждый останется при своем, ладно? Речь в исходном топике шла все-таки немного о другом, нэ?
/смешок/ в такого рода спора каждый остается при своем. А что касается кусания... да всегда пожалуйста, у меня переизбыток собственного яда, чтобы отравиться чужим.