Тролль, лжец и девственник
Что-то я хотел написать. Такое нудное, длинное и, в общем-то, ни о чем. Просто кусочек воспоминаний.
неинтересный флуд о себе любимом
С чего начались эти воспоминания? наверное, с того, что вчера меня спросили, какие журналы я читаю. Я задумался, и мне стало стыдно. Я худо-бедно смог назвать 4 наименования, и те я читаю нечасто, в общем-то, по диагонали. Это компьютерный обзорный журнал, общеэкономический обзорный, вышивка крестиком (который регулярно покупает сестра) и иногда по надобности узкоспециальный химический, когда мне оттуда какая-нибудь статья нужна. Да. раньше все было иначе.
Раньше, когда я жил с матерью, она регулярно приносила из библиотек подшивки старой периодики, типа "Наука и жизнь" и еще какие-то научно-популярные. Я с удовольствием их читал. Я вообще был (и есть, наверное) не очень разборчив. Читал все, что попадалось, или что удалось украсть у обитающих рядом со мной. Причем, с детства так))) Таскал книги у сестры, те, что она по литературной программе гуманитарного ВУЗа читала. Можно сказать, мне невероятно повезло, что она гуманитарий. Иначе я бы, наверное, так никогда и не узнал многих авторов, так никогда и не прочел некоторые книги. А теперь это для меня уже дело принципа - осилить всю эту программу, включая то, что советовали и присылали мне друзья. (Единственные книги, которые я наотрез отказывался читать - это "попса", которую совали в мозг всем без разбора: Куатье, Коэльо, Дэн Браун и т.п., а так же "великих гуру и целителей"). Да, наверное, мне повезло.
И в школе тоже так же было... я сам никогда не ходил в библиотеки, и даже не был записан ни в одной, книги мне всегда приносили. Вернее, приносила мать себе и сестре, а я таскал, что попадалось. Да, иногда я "прихватывал" и то, что мне читать не полагалось. Меня мать ругала, отнимала книги (особенно когда я читал их вместо выполнения дз или не хотел выносить мусор и идти в магазин). Однажды я нашел, куда она их прятала. В шкаф, на полку под постельное белье. Там целая стопка лежала. Тогда я стал их оттуда таскать, дочитывал. Иногда клал обратно. Кстати, книги, которые она считала для меня "неподобающими", она отнимала у меня до 19 лет (собственно, вплоть до того времени, как я стал жить отдельно). Но прятала она их опять же в шкафу под бельем. Правда, уже на верхней полке - это была другая квартира и другой шкаф.
Я сам книги выбирать не умел. Поэтому даже когда меня насильно записывали в библиотеку и требовали. чтобы я туда ходил сам, - это смысла не имело. Полки. Множество корешков, буквы. отрывочные фразы на обложках. Под каждой обложкой - какая-то история. Я ходил-ходил, боясь к ним прикоснуться, в итоге так ничего и не брал.Иногда я и сейчас так по книжным хожу. Не знаю, за что взяться и ничего не беру просто потому, что не умею выбрать.
И вообще, не знаю, как бы сложились мои отношения с книгами, если бы не моя "мания" таскать чужое. Да, в детстве я завидовал сестре, поэтому периодически отнимал у нее вещи. Впрочем, когда я утрачивал к ним интерес, я их бросал. Или отдавал обратно.
Меня, вообще, довольно рано научили читать, что удивительно, ибо мир мой был достаточно ограничен, меня фактически ничего в детстве не интересовало. Мог часами сидеть и созерцать какую-нибудь букашку на листе. Или перекладывать мусор кучками. Наверное, так получилось, потому что со мной сидеть некому было. Я тогда у бабушки жил. А бабушка все время хлопотала по хозяйству. Я редко просил со мной поиграть, но когда просил, то спасу от меня не было(например, я часто просил мне что-нибудь нарисовать. И деду с бабушкой приходилось бесконечно рисовать мне в тетради человечков. Сам я до... 8 лет рисовал практически исключительно абстрактные каляки-маляки, хотя первый осмысленный рисунок нарисовал года в 4. Он у меня где-то лежит и меня пугает. Там птички вертикального взлета и избушка на курьей ноге. И про домик на дипломе отца я писал). Ну и сестру в то же время где-то учили. Вот бабушка мне писала буквы, примерчики на сложение-вычитание. А я все это прописывал и решал. Очень быстро, как бабушка говорит. Только она мне напишет, отправит решать, вернется к своим делам, а я уже обратно тетрадь несу. А еще я писал почти все буквы в зеркальном отражении и надолго задумывался, когда писал, в какую сторону их полагается разворачиватьи все равно ошибался. И вообще право-лево в детстве не различал совршенно, да и теперь путаю)))
Так вот, несмотря на то, что писать-читать я научился довольно рано, к книгам я не проявлял фактически никакого интереса вплоть до... наверное, до средней школы, когда надо обязательно было читать хрестоматию по литературе (в 1-3 классе у меня вообще не было учебника по литературе. я читал его только в классе на уроках непосредственно. Их заказывали специально, а за меня не внесли вовремя деньги, половину программы по литературе я тогда просто благополучно пропустил) Да и большинство детских книг я прочел уже несколько выйдя из того возраста, когда их читают))) (небольшой список прочитанных детских книг у меня где-то в дневнике висит даже) В общем, я уже не помню, когда я начал читать все, что ни попадяа попадалось мне в руки не так уж и много, из-за этого я перечитывал заново одни и те же книги. хотя, на самом деле, я не очень люблю возвращаться к уже прочитанному. Наверное, лет с 11... Или около того. Да, вот. Развенчал вам миф о таком замечательном, умном и рано развившемся себе-ребенке на самом деле я сейчас думаю ,что ребенок из меня был тормознутый и туповатый. И не зря меня не пускали в школу, говоря, что посредственные троечники им не нужны(впрочем, с троечниками это они ошиблись. Я довольно неплохо учился).. Начал стремиться к знаниям я очень и очень поздно. И вообще проявлять хоть какой-то интерес к окружающему миру, как я уже говорил.
Могу еще сказать, что программу 1 класса я проходил дважды. в 6 лет и в 7 лет, когда в школу поступил.
Почерк у меня был ужасный. Меня все время заставляли прописывать буквы. Мне не помогало. Он был очень мелкий, практически нечитаемый, а еще у меня ручка мазала так, что выползали кляксы размером с букву. В 6 классе у меня резко изменился почерк. Стал крупным, размашистым и падал во все стороны с разными наклонами (под разными углами, то с левым, то с правым). Так что тетради у меня были страшные:
строчки на листе - как строй солдатиков, в который угодило пушечное ядро - в середине все в разные стороны попадали а если учесть, что тогда были в моде выгорающие чернила кислотных химических цветов - фиолетовые и бледно-голубые.... К концу школы наклон в пределах страницы стал одинаковый, но почерк все равно был жуткий. В институте - это был вообще полегшая под дождем лохматая длинная трава, тем более я лист клал к себе перпендикулярно и писал быстро и в каждой строчке из экономии бумаги (там половины букв пропадали, либо появлялись лишние куски гребенки букв). Половина буков внешне были абсолютно одинаковые и неопределенного происхождения (н, к, п, и, л и типа того). Сейчас почерк у меня сменился опять. Снова стал мелким и более аккуратным. Читабельным) Хотя буквы я по прежнему пишу как попало. Над строчкой они прыгают как воробьи на проводе и в пределах слова одна и та же буква может быть написана с разными вариациями. (наверное, я и сам по себе такой противоречивый, как и мой неустановившийся почерк))
А еще я писал очень грамотно на уроках русского языка, интуитивно ставя в нужных местах знаки препинания. У меня практически не было ошибок, мне оценки снижали в основном только за грязь и ужасный почерк. А вот в тетрадях по математике... Ой. Не знаю, какая у меня была логика... Но то, что условия задач надо записывать по правилам языка, а не "фонетически" как слышится, мне почему-то в голову не приходило. Считал я правильно, но вот отметками об орфографических ошибках (иногда совершенно невероятных и абсурдных) поля просто пестрели. Сам даже теперь не могу сообразить, почему так. Я сильно удивился, когда пересматривал найденные тетради за 1-3 классы.
А еще мне совершенно не давался английский язык. Я мучался, страдал, зубрил и насиловал себя. И все равно он мне не давался. При том, что я так старался, что писал такие пространные сочинения на дурацкие темы по английскому с употреблением всей пройденной лексики и грамматики, что перед экзаменами у меня эти сочинения переписывали (мы каждый год устно отвечали эти темы. После того, как мы перешли с учебников Хрусталева, Богородицкой, где присутствовали темы про дедушку Ленина, на Оксфордские учебники, английский стал мне даваться много легче. А в последних классах, когда у нас сменился учитель, он вообще не представлял для меня никаких проблем. Я иногда даже домашку делал на перемене). Самое смешное, что на русском языке то же самое сочинение "как я провел лето", вызывало у меня нервный припадок серьезно, как-то раз классе в 7 мне разрешили даже написать сочинение "как я провел каникулы" дома, потому что в классе я совсем не смог ничего написать. Дома я, впрочем, тоже не смог написать что-либо по этому поводу. На русском я писать эти сочинения не мог категорически. Долгое время все эти сочинения мне писали мать и сестра)) И сочинения по литературе повергали каждый раз меня в ужас. Я ждал до последнего, а потом ночью, в полубессознательном состоянии, обложившись всякими материалами, сразу в чистовик писал это сочинение-"литературный анализ". Самое удивительное, что в основном у меня получалось неплохо, оценки ставили хорошие. Я потом перечитывал и удивлялся, как у меня так вышло. Но литературу я не любил за необходимость анализа и написания сочинений.
А еще я всегда с трудом сдавал технику чтения. Ужасно читал вслух, медленно, с запинками... При этом практически не усваивая прочитанное. Но вот стихи мне приходилось учить чуть больше, чем всем остальным (особенно если это отрывок откуда-нибудь). Почему-то учителя считали, что я очень хорошо читаю стихи (даже если я их немного недоучил, запнулся и подсмотрел по книге), правильно ставлю акценты и речь у меня при этом очень красиво звучит всех обычно останавливали, а меня не прерывали, пока я не дойду до конца и не замолчу. Странно. Это при том, что я всегда считал свой голос отвратительным, и до сих пор считаю. Однажды в последних классах я просто отказался учить и сдавать какой-то очередной стихотворный отрывок. Хотя, это кажется, потому, что мне просто конкретно не нравился именно этот отрывок, а выучить другой было нельзя.
ладно. что-то я много написал всякой бессмыслицы, которая, в общем-то никому не нужна.
я подумывал еще про свои собственные сочинительские потуги помянуть, но, видимо, в другой раз.
неинтересный флуд о себе любимом
С чего начались эти воспоминания? наверное, с того, что вчера меня спросили, какие журналы я читаю. Я задумался, и мне стало стыдно. Я худо-бедно смог назвать 4 наименования, и те я читаю нечасто, в общем-то, по диагонали. Это компьютерный обзорный журнал, общеэкономический обзорный, вышивка крестиком (который регулярно покупает сестра) и иногда по надобности узкоспециальный химический, когда мне оттуда какая-нибудь статья нужна. Да. раньше все было иначе.
Раньше, когда я жил с матерью, она регулярно приносила из библиотек подшивки старой периодики, типа "Наука и жизнь" и еще какие-то научно-популярные. Я с удовольствием их читал. Я вообще был (и есть, наверное) не очень разборчив. Читал все, что попадалось, или что удалось украсть у обитающих рядом со мной. Причем, с детства так))) Таскал книги у сестры, те, что она по литературной программе гуманитарного ВУЗа читала. Можно сказать, мне невероятно повезло, что она гуманитарий. Иначе я бы, наверное, так никогда и не узнал многих авторов, так никогда и не прочел некоторые книги. А теперь это для меня уже дело принципа - осилить всю эту программу, включая то, что советовали и присылали мне друзья. (Единственные книги, которые я наотрез отказывался читать - это "попса", которую совали в мозг всем без разбора: Куатье, Коэльо, Дэн Браун и т.п., а так же "великих гуру и целителей"). Да, наверное, мне повезло.
И в школе тоже так же было... я сам никогда не ходил в библиотеки, и даже не был записан ни в одной, книги мне всегда приносили. Вернее, приносила мать себе и сестре, а я таскал, что попадалось. Да, иногда я "прихватывал" и то, что мне читать не полагалось. Меня мать ругала, отнимала книги (особенно когда я читал их вместо выполнения дз или не хотел выносить мусор и идти в магазин). Однажды я нашел, куда она их прятала. В шкаф, на полку под постельное белье. Там целая стопка лежала. Тогда я стал их оттуда таскать, дочитывал. Иногда клал обратно. Кстати, книги, которые она считала для меня "неподобающими", она отнимала у меня до 19 лет (собственно, вплоть до того времени, как я стал жить отдельно). Но прятала она их опять же в шкафу под бельем. Правда, уже на верхней полке - это была другая квартира и другой шкаф.
Я сам книги выбирать не умел. Поэтому даже когда меня насильно записывали в библиотеку и требовали. чтобы я туда ходил сам, - это смысла не имело. Полки. Множество корешков, буквы. отрывочные фразы на обложках. Под каждой обложкой - какая-то история. Я ходил-ходил, боясь к ним прикоснуться, в итоге так ничего и не брал.Иногда я и сейчас так по книжным хожу. Не знаю, за что взяться и ничего не беру просто потому, что не умею выбрать.
И вообще, не знаю, как бы сложились мои отношения с книгами, если бы не моя "мания" таскать чужое. Да, в детстве я завидовал сестре, поэтому периодически отнимал у нее вещи. Впрочем, когда я утрачивал к ним интерес, я их бросал. Или отдавал обратно.
Меня, вообще, довольно рано научили читать, что удивительно, ибо мир мой был достаточно ограничен, меня фактически ничего в детстве не интересовало. Мог часами сидеть и созерцать какую-нибудь букашку на листе. Или перекладывать мусор кучками. Наверное, так получилось, потому что со мной сидеть некому было. Я тогда у бабушки жил. А бабушка все время хлопотала по хозяйству. Я редко просил со мной поиграть, но когда просил, то спасу от меня не было(например, я часто просил мне что-нибудь нарисовать. И деду с бабушкой приходилось бесконечно рисовать мне в тетради человечков. Сам я до... 8 лет рисовал практически исключительно абстрактные каляки-маляки, хотя первый осмысленный рисунок нарисовал года в 4. Он у меня где-то лежит и меня пугает. Там птички вертикального взлета и избушка на курьей ноге. И про домик на дипломе отца я писал). Ну и сестру в то же время где-то учили. Вот бабушка мне писала буквы, примерчики на сложение-вычитание. А я все это прописывал и решал. Очень быстро, как бабушка говорит. Только она мне напишет, отправит решать, вернется к своим делам, а я уже обратно тетрадь несу. А еще я писал почти все буквы в зеркальном отражении и надолго задумывался, когда писал, в какую сторону их полагается разворачиватьи все равно ошибался. И вообще право-лево в детстве не различал совршенно, да и теперь путаю)))
Так вот, несмотря на то, что писать-читать я научился довольно рано, к книгам я не проявлял фактически никакого интереса вплоть до... наверное, до средней школы, когда надо обязательно было читать хрестоматию по литературе (в 1-3 классе у меня вообще не было учебника по литературе. я читал его только в классе на уроках непосредственно. Их заказывали специально, а за меня не внесли вовремя деньги, половину программы по литературе я тогда просто благополучно пропустил) Да и большинство детских книг я прочел уже несколько выйдя из того возраста, когда их читают))) (небольшой список прочитанных детских книг у меня где-то в дневнике висит даже) В общем, я уже не помню, когда я начал читать все, что ни попадяа попадалось мне в руки не так уж и много, из-за этого я перечитывал заново одни и те же книги. хотя, на самом деле, я не очень люблю возвращаться к уже прочитанному. Наверное, лет с 11... Или около того. Да, вот. Развенчал вам миф о таком замечательном, умном и рано развившемся себе-ребенке на самом деле я сейчас думаю ,что ребенок из меня был тормознутый и туповатый. И не зря меня не пускали в школу, говоря, что посредственные троечники им не нужны(впрочем, с троечниками это они ошиблись. Я довольно неплохо учился).. Начал стремиться к знаниям я очень и очень поздно. И вообще проявлять хоть какой-то интерес к окружающему миру, как я уже говорил.
Могу еще сказать, что программу 1 класса я проходил дважды. в 6 лет и в 7 лет, когда в школу поступил.
Почерк у меня был ужасный. Меня все время заставляли прописывать буквы. Мне не помогало. Он был очень мелкий, практически нечитаемый, а еще у меня ручка мазала так, что выползали кляксы размером с букву. В 6 классе у меня резко изменился почерк. Стал крупным, размашистым и падал во все стороны с разными наклонами (под разными углами, то с левым, то с правым). Так что тетради у меня были страшные:
строчки на листе - как строй солдатиков, в который угодило пушечное ядро - в середине все в разные стороны попадали а если учесть, что тогда были в моде выгорающие чернила кислотных химических цветов - фиолетовые и бледно-голубые.... К концу школы наклон в пределах страницы стал одинаковый, но почерк все равно был жуткий. В институте - это был вообще полегшая под дождем лохматая длинная трава, тем более я лист клал к себе перпендикулярно и писал быстро и в каждой строчке из экономии бумаги (там половины букв пропадали, либо появлялись лишние куски гребенки букв). Половина буков внешне были абсолютно одинаковые и неопределенного происхождения (н, к, п, и, л и типа того). Сейчас почерк у меня сменился опять. Снова стал мелким и более аккуратным. Читабельным) Хотя буквы я по прежнему пишу как попало. Над строчкой они прыгают как воробьи на проводе и в пределах слова одна и та же буква может быть написана с разными вариациями. (наверное, я и сам по себе такой противоречивый, как и мой неустановившийся почерк))
А еще я писал очень грамотно на уроках русского языка, интуитивно ставя в нужных местах знаки препинания. У меня практически не было ошибок, мне оценки снижали в основном только за грязь и ужасный почерк. А вот в тетрадях по математике... Ой. Не знаю, какая у меня была логика... Но то, что условия задач надо записывать по правилам языка, а не "фонетически" как слышится, мне почему-то в голову не приходило. Считал я правильно, но вот отметками об орфографических ошибках (иногда совершенно невероятных и абсурдных) поля просто пестрели. Сам даже теперь не могу сообразить, почему так. Я сильно удивился, когда пересматривал найденные тетради за 1-3 классы.
А еще мне совершенно не давался английский язык. Я мучался, страдал, зубрил и насиловал себя. И все равно он мне не давался. При том, что я так старался, что писал такие пространные сочинения на дурацкие темы по английскому с употреблением всей пройденной лексики и грамматики, что перед экзаменами у меня эти сочинения переписывали (мы каждый год устно отвечали эти темы. После того, как мы перешли с учебников Хрусталева, Богородицкой, где присутствовали темы про дедушку Ленина, на Оксфордские учебники, английский стал мне даваться много легче. А в последних классах, когда у нас сменился учитель, он вообще не представлял для меня никаких проблем. Я иногда даже домашку делал на перемене). Самое смешное, что на русском языке то же самое сочинение "как я провел лето", вызывало у меня нервный припадок серьезно, как-то раз классе в 7 мне разрешили даже написать сочинение "как я провел каникулы" дома, потому что в классе я совсем не смог ничего написать. Дома я, впрочем, тоже не смог написать что-либо по этому поводу. На русском я писать эти сочинения не мог категорически. Долгое время все эти сочинения мне писали мать и сестра)) И сочинения по литературе повергали каждый раз меня в ужас. Я ждал до последнего, а потом ночью, в полубессознательном состоянии, обложившись всякими материалами, сразу в чистовик писал это сочинение-"литературный анализ". Самое удивительное, что в основном у меня получалось неплохо, оценки ставили хорошие. Я потом перечитывал и удивлялся, как у меня так вышло. Но литературу я не любил за необходимость анализа и написания сочинений.
А еще я всегда с трудом сдавал технику чтения. Ужасно читал вслух, медленно, с запинками... При этом практически не усваивая прочитанное. Но вот стихи мне приходилось учить чуть больше, чем всем остальным (особенно если это отрывок откуда-нибудь). Почему-то учителя считали, что я очень хорошо читаю стихи (даже если я их немного недоучил, запнулся и подсмотрел по книге), правильно ставлю акценты и речь у меня при этом очень красиво звучит всех обычно останавливали, а меня не прерывали, пока я не дойду до конца и не замолчу. Странно. Это при том, что я всегда считал свой голос отвратительным, и до сих пор считаю. Однажды в последних классах я просто отказался учить и сдавать какой-то очередной стихотворный отрывок. Хотя, это кажется, потому, что мне просто конкретно не нравился именно этот отрывок, а выучить другой было нельзя.
ладно. что-то я много написал всякой бессмыслицы, которая, в общем-то никому не нужна.
я подумывал еще про свои собственные сочинительские потуги помянуть, но, видимо, в другой раз.